Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Ритц - Карлтон Москва" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Ритц - Карлтон Москва"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

«Ритц-Карлтон» —
это вдохновение и порыв!»
— …Потом мне дали стипендию, и я отправился повышать уровень образования в области гостиничного менеджмента в Институт Корнел в США. А когда полгода спустя вернулся, генеральный менеджер берлинского «Интерконтиненталя» сказал, что мне необходим карьерный рост, и посоветовал сменить компанию.
— То есть вообще уйти из цепочки? Оригинально. Вы что, поссорились? Или он почувствовал, что вы собираетесь его подсидеть, как у нас выражаются, то есть занять его кресло?
— Нет, просто он по-доброму ко мне относился, у него были свои соображения. «Но если что, Оливер, — заверил он, — ты можешь всегда вернуться в “Интерконтиненталь”». Некоторое время я работал на Ближнем Востоке, в Бахрейне. Там все было по-другому свои сложности…
— Почувствовали на себе, что Восток — дело тонкое?
— Безусловно. Но я за многое благодарен Востоку.
— За что именно?
— За то, что он позволил мне прикоснуться к своей мудрости — истории, глубочайшей философии… А спустя еще три года — так повелось, что моя жизнь делится на трехгодичные циклы, почему, не знаю, — я устроился на работу в отель «Ритц-Карлтон». Это был небольшой чудный отель-бутик в замке.
— А что это вообще такое — система отелей «Ритц-Карлтон»? Давайте совершим небольшой исторический экскурс.
— С удовольствием. История проста, но любопытна. Вы спрашиваете, что такое «Ритц-Карлтон»? Отвечу. Это переживание, волнение, порыв. Это вдохновение. Я всегда и всюду пытаюсь втолковать, внушить сотрудникам, что мы не продаем номера. Мы продаем отель как таковой. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы человек, проснувшись в одном из наших номеров, зашелся от восторга: «Вау!» И понял, что здесь и только здесь всегда должен останавливаться в следующие приезды и непременно должен вернуться сюда с любимым человеком, с самыми близкими людьми, с друзьями — вот что мы продаем! Наш постоялец должен сидеть в кресле и думать: «Господи Боже мой, как же здесь все замечательно — даже вид из окна…»
— Да, помнится, звезда Голливуда Том Круз, останавливавшийся у вас, на пресс-конференции восхищался видами из окон президентского люкса на Кремль.
— Все — супер: и вид, и температура, и вентиляция, и сервис, и кухня в ресторанах, и напитки в барах, и живая музыка, которая играет у нас в фойе!
— И это именно ваша, Оливер, политика или всей гостиничной цепочки «Ритц-Карлтон»?
— Это не политика, это философия. Ибо мы не можем принудить людей останавливаться именно у нас.
— А политика и политики, по вашему мнению, принуждают?
— Иногда. Мы же можем лишь убедить в своей правоте, передать свое искреннее благорасположение. Но заставить гостя пребывать у нас в неизменно хорошем расположении духа, заставить его улыбаться мы не в силах, конечно.
— Кстати, о гостиничных улыбках. У вас в «Ритц-Карлтоне», как и во всех приличных отелях, обслуживающий персонал неизменно улыбается. Недавно мы снимали документальный телевизионный фильм о московских гостиницах и вообще — гостеприимстве. Брали интервью у знаменитостей — политиков, бизнесменов, кинозвезд… В частности, у нашего великого артиста и режиссера Армена Джигарханяна, сыгравшего в рекордном количестве фильмов. (Другой наш великий артист и острослов, Валентин Гафт написал про него такую эпиграмму: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян»). Так вот, Джигарханян, много поездивший по миру, много поживший в гостиницах, ответил на мой вопрос о гостеприимстве вот что: «А я не знаю, что такое гостеприимство! Я видел людей очень улыбчивых и не очень гостеприимных. И я видел людей не очень улыбчивых, но гостеприимных…» На этом он мысль закончил и развивать ее дальше не стал. Как вы думаете, что он мог иметь в виду?
— «Ритц-Карлтон»! — смеется Оливер. — А если серьезно, то я, в принципе, согласен: беспрерывно показывать все свои 32 зуба — не главное. Главное — искренность, сердечность. В гостеприимстве должно быть нечто «от айсберга», который верхушкой, конечно, сияет, но у которого не все наружу, не все сразу бросается в глаза. Надо постоянно работать для того, чтобы гость почувствовал: его здесь ждали, ему здесь рады и сделают все, чтобы ему было хорошо.

«Тайны клиентов для нас всегда святы»
— У ваших соседей, в гостинице «Националь» есть целая галерея портретов всемирно известных постояльцев: президентов, королей, шейхов, военачальников, звезд кино, эстрады, спорта — от Сталина до Мирей Матье, от Дзержинского до Алена Делона… И отель заслуженно гордится этими постояльцами. А почему у вас такого нет? Ведь, насколько я знаю, в московском «Ритц-Карлтон», недавно открывшемся (1 июля 2007 года), уже останавливались немало ярчайших звезд. В частности, в этом президентском сьюте, где мы сейчас с вами сидим, проживал Том Круз, о чем сам сообщил в интервью…
— Это его право. И мы благодарны ему за это. Но должен сказать, что нашей отличительной чертой является конфиденциальность проживания в отеле. И мы имеем основания полагать, что именно поэтому (или — в том числе поэтому) многие знаменитости останавливают свой выбор на нас, отдают нам предпочтение.
— И тем не менее все же не могли бы вы назвать ваших самых именитых гостей?.. Помню, и в отеле «Мамуния» в Марракеше, и в «Лозан-палас», и в «Крейтоне», да во всех практически великих отелях, в которых мне приходилось останавливаться, существуют специальные, довольно объемные книги и фотоальбомы, в которых делают записи сильные и великие мира сего: например, трижды или даже четырежды я натыкался на записи Уинстона Черчилля… Зачем же вам такая таинственность? Ведь это помогает бизнесу!


Последнее обновление ( 19.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков