Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Ритц - Карлтон Москва" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Ритц - Карлтон Москва"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

                                           ГОСТИНИЦЫ – ЭТО УГОЛКИ РАЯ
                               О. Эллер — гостиница «Ритц-Карлтон Москва»


Любопытный момент: его работа в Первопрестольной началась с того, что целый год г-н Эллер провел на… стройке. Занимался установкой окон, вентиляции, лично контролировал качество растворов. На Тверской улице, в ста шагах от московского Кремля строил гостиницу «Ритц-Карлтон». При этом уже будучи в звании генерального менеджера. Собственными руками строил. Ну, как не доверять такому специалисту?! А когда приятели в Германии взялись пророчить: «Ты все равно не сработаешься с русскими!» — он ответил: «Значит, сделаю вывод, что со мной самим что-то не то…» Итак, представляем: гостиница «Ритц-Карлтон Москва» и ее управляющий г-н Оливер Эллер!


«Отец часто брал меня в командировки…»
— Господин Оливер, вы — один из интереснейших представителей высшего интернационального отельного менеджмента, работающего в столице России. Думается, ваши мысли по поводу развития отельного бизнеса да и сама ваша биография будут интересны читателям — тем более что среди них, надеюсь, будут и те, кто только учится гостиничному делу и думает, говоря словами знаменитого советского поэта, «делать жизнь с кого». Расскажите, пожалуйста, о себе. Что предшествовало тому, что вы стали первым лицом одного из первоклассных (и самых дорогих) отелей в мире? Где вы родились, выросли, как пришли в эту профессию?

Image
Оливер Эллер

— Родился в небольшом городке в Германии, тогда Западной, и родители мои тоже из Германии, немцы. К гостиничному бизнесу никто в моей семье, насколько мне известно, прямого профессионального отношения не имел. Но мой отец был владельцем небольшой фирмы, торговавшей мебелью, и много ездил по миру в командировки, часто брал меня с собой. Мы останавливались в гостиницах, и гостиничная жизнь мне с раннего детства очень нравилась. Улыбающийся персонал, запахи вкусной еды из ресторанов и баров, чемоданы с наклейками разных стран, лица и разговоры людей всех континентов… Отец уезжал по своим делам, а я часто целыми днями не выходил из гостиниц, мне казалось, что лучше ничего вообще быть не может, что все, как в кино: сидеть в баре на высоком крутящемся стуле вместе со взрослыми, сильными, уверенными в себе мужчинами и очень красивыми (они все мне казались в гостиницах красивыми, загадочными) женщинами, пить кока-колу, купаться в бассейне, знакомиться со всеми, играть во что-нибудь… В общем, гостиницы Парижа, Берлина, Женевы, Рима, Лондона, Варшавы, Милана, Мадрида казались мне в детстве уголками рая! И когда пришло время — как-то незаметно, будто само собой разумелось, — я пошел учиться в гостиничную школу. И тут, оказавшись уже в качестве не постояльца отеля, а начинающего сотрудника, я понял, что все не так просто, все не так — иначе.
— И было разочарование?
— Нет, не скажу. Вникая в тонкости отельного бизнеса, в его кухню в переносном и прямом смысле, я не разочаровался, хотя не было уже сплошного глянца, гламура, как принято теперь говорить, а была жизнь, была работа. Но каждое утро я шел на работу в отель с радостью, улыбкой. А это ведь главное, не так ли?
— Это счастье — когда каждое утро на работу с улыбкой.
— Точно! Хотя возвращался домой иногда вовсе без улыбки, потому что много работал, уставал. После того, как закончил трехлетнее обучение — а учился старательно, хорошо, — и трехлетней стажировки в отелях я еще больше укрепился в желании посвятить жизнь именно этому делу. После учебы отправился в Западный Берлин и работал там в отеле «Интерконтиненталь». Но у меня всегда было стремление совмещать работу с путешествиями, то есть хотелось новых впечатлений, встреч, международного уровня, международного, так сказать, контекста. Поэтому, проработав два года в Берлине, я улетел в Майями, США, потом работал в Буэнос-Айресе, Аргентине, в отелях той же цепочки «Интерконтиненталь»…
— Для нашего, российского отельера, выросшего на пространстве бывшего Советского Союза, звучит фантастически — то есть следующим местом работы мог стать и «межпланетный контекст», на Луне, например!
— Я понимаю вас, но времена меняются, сейчас и для вас нет ничего невозможного… А я — поездив, поработав в США, Аргентине — вернулся обратно, в берлинский «Интерконтиненталь».
— А кем именно вы были в отеле, какие обязанности выполняли?
— Работал в службе регистрации гостей, то есть встречал посетителей первым после швейцара у входных дверей. И мне нравилось. Ведь говорят, что первое впечатление — самое верное.
— Давно это было?
— Стажировку я закончил в 1986-м, в Берлин вернулся в 1990-м.
— Посчастливилось увидеть снос легендарной Берлинской стены между Востоком и Западом?
— О, да! Мне казалось, я специально и вернулся из Аргентины, чтобы быть очевидцем одного из важнейших событий в истории человечества!
— А не помните своих первых чувств при этом?
— Очень хорошо помню, что, когда сообщили, принял это за шутку и долго отказывался верить. Я работал в отеле, начали приходить люди, все с круглыми глазами. «Рухнула стена! Стена рухнула!» Мы сразу бросились туда, а берлинский «Интерконтиненталь» в пяти минутах от Бранденбургских ворот, и увидели ликующую толпу народа, люди танцевали, обнимались, плакали от радости, пили шампанское, пиво, шнапс!.. И я благодарен судьбе за то, что она привела меня в отельный бизнес, который позволил присутствовать при этом великом событии! А на следующий же день наша спокойная, в общем-то, размеренная работа, наш степенный «Интерконтиненталь» превратился в пчелиный улей, если не в сумасшедший дом: журналисты газет, телевидения да все со всего света буквально ломились к нам, отель трещал по швам! И мы, конечно, были счастливы! Никогда не забуду тех знаменательных дней...

Последнее обновление ( 19.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков