Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Часть I. Глава II Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Часть I. Глава II
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

 - Волюнтаризм чистой воды! – улыбнулся я. - В моём доме попрошу не выражаться!.. И не было?
 - Никогда, - не ответила Елена на мою улыбку, повисшую с табачным дымом в воздухе. -  Потому что я понимала положение отца.
 - Сурово… «Завтра приглашаем вас на «Русские блины»! – зачитал я Программу дня. – Вам будут предложены блины с чёрной и красной икрой, сёмгой, грибами и сметаной, а также 5 видов русской водки. Билеты продаются во всех барах! Добро пожаловать!» Не желаешь?
 - 50 франков – это действительно, блин, сурово, - ответила Лена. – Убиться можно.
 - Люто, - согласился я. – Пусть не убиться, но за такие бабки кому угодно можно навешать таких!.. Ладно, это мелочи. Я вот думаю: а почему же ты всё-таки по актёрской стезе не пошла?
 - По молодости лет я хотела быть актрисой. Это был самый лёгкий, проторенный путь. Тем более что я-то вообще почти в буквальном смысле слова выросла в театре, за кулисами - родители всё время меня брали с собой. Но мечты быть актрисой у меня не было. Никогда. Не было того горячего безумного желания, о котором я читала. Для меня это было обыденным и довольно-таки унылым: все вокруг актёры, ну и я актриса.
 - А хоть какая-нибудь мечта у тебя была?
 - Никакой. Абсолютно! И вот, когда я подростком, в классе, наверное, восьмом, почти уже сформировавшимся, в принципе, человечком, мимоходом вякнула о том, что решила пойти в актрисы, меня пригласил к себе в комнату отец.
 - Пригласил, не позвал?
 - Именно пригласил. Был крайне серьёзен. И часа, наверное, четыре рассказывал о горькой доле актрисы.
 - Откровенно рассказывал? И о том, чем расплачиваются, порой, молоденькие хорошенькие актрисы с режиссёрами за роли?
 - Точно я не помню. Но что-то такое говорил. А самым главным, чем он меня и убедил, было то, что актёрская профессия – крайне вторичная, зависимая. И особенно, конечно, для женщины. Актёр, актриса сами ничего не могут сделать, будь они хоть семи пядей во лбу. Потому что всецело зависимы.
 - Но все зависимы.
 - Нет, не в такой степени. Тут – и от пьесы или сценария, и от ситуации в театре или на киностудии, и от склок, наветов, интриг, против кого, как говорится, кто дружит и вообще отношения окружающих… Ну, от отношения зависят, правда, все, но актёры в большей степени, в главное, от того, видит тебя режиссёр в данной роли или не видит, то есть можешь быть гениальным, но режиссёр не видит, и поэтому десять лет сидишь без ролей, а годы уходят, уходит красота… Выбиться не то что в звёзды, а в хорошие, заметные актрисы – редкостная удача, притом, повторяю, никак от тебя не зависящая. Никак! Красоток миллионы. Талантов – единицы. А в моём случае отягощающим обстоятельством было и то, что я дочь Ульянова – это папа мне очень жёстко объяснил. Он вообще, когда нужно было, говорил очень конкретно, очень жёстко, не щадя ушей и самолюбия. И если в другом мире, в том же художественном, мне тяжело было пробиваться потому, что ко мне относились заранее предвзято, ещё не зная меня вообще, то в театральном мире быть дочерью Ульянова - равносильно даже не знаю, чему… Заведомому профессиональному самоубийству! Подтверждений тому миллионы. Я имею в виду детей знаменитых артистов.
 - А о способностях он не говорил? Видел он в тебе что-нибудь?
 - Нет, он не говорил, что я бесталанная. Я в юности была дико зажатой, закомплексованной. Я не могла нормально, раскрепощёно себя вести, по-человечески разговаривать, особенно в компании, абсолютно терялась, когда просили, например, произнести тост…
 - А в юности частенько просили?
 - Бывало. И я помню, как отец учил меня произносить тосты, а у него это получалось грандиозно, просто слёту…
 - Именно тосты? Как Шурика в «Кавказской пленнице» учили? Это он, Ульянов, в начале своей публичной карьеры вообще, по его собственному признанию, не умевший говорить, он, абсолютно не пьющий, пребывавший вторую половину жизни в полнейшей завязке?
 - Как он сам себя научил говорить, я уж не знаю, а как научил меня – помню очень хорошо. Я часто ходила с ним на разные мероприятия, тусовки, как потом стали говорить. Мама не очень это любила, а я, когда повзрослела, шастала. И вот однажды сидим мы на вечере в каком-то зале, то ли в Доме кино, то ли в театре, точно не помню, далеко не на первом ряду, на сцене идёт какое-то скучное действо, мы о чём-то шепчемся. И тут я краем уха слышу голос ведущего: «А теперь попросим на сцену народного артиста СССР Михаила Ульянова». А отец что-то рассказывает мне, не слышит. Я в бок его толкаю, мол, тебя, пап, зовут. И вот пока он шёл со своего места на сцену, а выступать он точно не собирался и вообще, кажется, не знал, о чём идёт речь, он что-то придумал такое, что выступил грандиозно, зал замер весь и потом долго-долго рукоплескал! Когда он вернулся, я говорю, ну, отец, как же ты так выкрутился-то? «Ты не понимаешь, - объяснял он мне, когда ехали домой в машине, - в любой ситуации, даже самой скучной, плачевной, безнадёжной, главное – это придумать некий художественный образ и на этот образ, имея мозги, наворачиваешь слова. Пусть маленький, но образ. Например, мчащийся паровоз, облако или белеющий вдали парус одинокий…
 - Оригинально.
 - Чисто актёрский подход. И кого-то ввинчиваешь в придуманный образ. Я как-то постепенно усвоила отцовский урок. До этого, когда приходили и кто-нибудь просил меня что-нибудь сказать, я краснела, бледнела, кроме невнятных междометий ничего не могла из себя выдавить. А постепенно стала обдумывать то, что сказал отец, сочинять образы, пробовать – и научилась.
 - Я в курсе! Но тебя, я знаю, приглашали сниматься в кино.
 - Приглашали и не раз. Отец был категоричен. И против его воли я пойти не могла. В школе ещё, помню, пригласили на некий фильм под замечательным названием «Ноль без палочки». Я прибежала домой, радостная, гордая: «Меня в кино будут снимать!» Не тут-то было. Папа издевался потом долго: «Эх ты, ноль без палочки!..» В одном фильме, правда, я тайно от него всё-таки снялась. В Ялте, в Доме актёра, когда мы отдыхали там с компанией. Наш друг-режиссёр снимал фильм «Дочь полковника».
 - Настоящего?
 - Мы с Антошкой Табаковым сыграли там «золотую» молодёжь, развлекающуюся на курорте. Фильм потом даже показывали: дерьмовый-предерьмовый! Зато там играл самого себя Валерий Леонтьев, тогда только  начинавший… Прикольно было!..



Последнее обновление ( 18.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков