Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Орехово" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Орехово"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

— Ошибки были. Обращался я по молодости лет к другим структурам. Забили, помню, стрелку в ресторане «Усадьба» в парке «Царицыно». Съехались сразу несколько «крыш», там и своя была — чудом не кончилось перестрелкой. Но разобрались, вопрос решили. А вообще-то в 90-е весело было постоянно! Было у нас совместное советско-шведское предприятие, владелец торговал одеждой австрийского производства из Швеции, а тут решил открыть новый для себя бизнес, гостиничный, тогда ведь считалось, что вот-вот — и хлынет к нам весь Запад, огромные деньжищи! Предложил мне — я загорелся. Я, помню, тогда учился в школе ресторанно-гостиничного бизнеса в Германии, все было внове, все поражало — чистота, сервис, — мечты, планы сделать не хуже!.. (Устинов проходил профессиональную переподготовку в Баварской профессиональной школе гостиничного и ресторанного бизнеса (Германия), в «Kingsborough Community College» (Нью-Йорк, США), в «Institut Hotelier “Cesar Rits”» (Швейцария), в Боннской академии. — Прим. ред.) Мы хотели, чтобы шведы внесли 7 с половиной миллионов долларов на оборудование наших корпусов. И, в принципе, совместное предприятие было бы прибыльным. Но сперва разразился августовский путч 1991 года, они не смогли растаможить товар и включили нам форсмажор, не расплатились, хотя деньги ввозили в карманах сотнями тысяч долларов. Потом октябрь 1993-го… Короче, лопнула наша затея.
А общая ситуация с гостиницами в ту пору была угрожающей — город мог остаться и вовсе без них. Почти все были сданы и пересданы, директора сидели сложа руки, ничего не делали… Механизм был такой. Какой-нибудь конторе или нескольким конторам, шустрилам, часть гостиничных площадей сдавалась в аренду за 20—30 процентов цены. И поступала команда заселять прежде всего вот эти сданные площади — там всегда была 100-процентная загрузка. Остальное — как получится… Чего только не случалось в то время — брали номера в аренду, а потом исчезали, бросив пожитки. Например, пропали фирмы в одночасье, а нам осталось оборудование для бассейнов, полный набор для духового оркестра, с флейтами, тромбонами, и микроскопы какие-то, астролябии…
И не существующим спиртным с каких-то складов, и компьютерами без начинки, и вообще виртуальными товарами, существовавшими лишь в прайс-листах, торговали из офисов гостиницы… Чего только не было!

«Гостиничный бизнес
может развиваться только вместе со страной»
— Вы уже 20 лет в «Орехово», Геннадий Семенович. Предложений сменить место работы не поступало?
— Сколько угодно! И строительный бизнес, и тот же торговый, и представительства за рубежом в нефтегазовой сфере. В принципе, я занимался туристической деятельностью, коттеджное строительство консультировал за деньги. Но главным для меня всегда была гостиница. Что удерживало? Постоянное движение вперед, преодоление, борьба!.. Еще один девиз — мой и гостиницы: «Ни дня не должно пройти без того, чтобы мы не сделали чего-то новое!» Многое сделано. Например, двери сейфовые поставили, а то в 90-х из номеров воровали буквально все. К услугам наших гостей сегодня — бесплатная автостоянка, цифровое телевидение в номерах (более 25 каналов), высокоскоростной доступ в сеть Интернет…
— А какова сейчас загрузка гостиницы?
— Вообще-то я считаю, что это показатель советский, когда существовал прейскурант, по которому и отчитывались. А в рыночной экономике иначе — вот, например, сравниваю себя с нашими соседями, коллегами, с которыми и тип домов один, и география одинаковая, и загрузка у них выше, а денег больше у нас!
— Так все-таки возможно, на ваш взгляд, превратить Москву в туристическую Мекку? Чтобы можно было в этом смысле сопоставить нашу столицу с Лондоном, Парижем, Римом, Мадридом?
— В бытность свою вице-мэром, отвечавшим в том числе и за туризм, об этом искренне мечтал Иосиф Николаевич Орджоникидзе. И очень много для этого реально делал. Но, как говорили раньше: можно ли построить коммунизм в отдельно взятом государстве? Можно ли сделать мировым туристским центром город, в котором такие чудовищные автомобильные пробки, сомнительная экология, постоянно меняющаяся политическая конъюнктура?.. Да, гостиничный бизнес — не супердоходный, но надежный, непотопляемый, иначе как могли бы гостиницы даже в самые «стремные», тяжелые времена выстоять, не обанкротиться, остаться на плаву? Однако этот бизнес может развиваться только вместе со страной, не сам по себе — только так.
А страна-то у нас богатейшая, потрясающая, уникальная природа! Байкал, который я считаю вообще лучшим местом в мире!.. На Камчатке сотни рек, по которым лосось идет на нерест!.. Помню, как студентом был на Таймыре, приплывали из Красноярска туристы-иностранцы, а там огромное устье Енисея: глыбы льда на зеленой траве, жарки оранжевые уже расцветают, спят налимы на льду, грибы, морошка — полный восторг! Просто райские места есть в России... И туризм, конечно, будет развиваться, я уверен. А с ним и гостиницы. Впрочем, и сегодня нам грех жаловаться — многие наши гостиницы уже не хуже, а лучше, чем в том же Париже, том же Лондоне. Будущее за нами.



Последнее обновление ( 19.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков