Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Орехово" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Орехово"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

                      ИНТЕРНАЦИОНАЛ В ИМПЕРАТОРСКОМ ПАРКЕ
                          Г.С. Устинов — гостиничный комплекс «Орехово»

Гостиничный комплекс «Орехово» расположен в экологически чистом и тихом районе Москвы, в 100 метрах от метро «Орехово», в 20 минутах от аэропорта «Домодедово», прямая ветка до центра Москвы, Павелецкого и Белорусского вокзалов. Окна гостиницы выходят на возрожденный Царицынский лесопарк — владение императрицы Екатерины II. Изумительное место! Гостиничный комплекс вписывается в него, как влитой. «С 1990 года стоит — еще с тех пор, когда парк был в запустении да и вся страна — тоже…» — начал свой рассказ директор «Орехово» Геннадий Семенович Устинов.


 — Есть такое понятие — гений места. Вас, Геннадий Семенович, называют гением здешних мест — гостиничного комплекса «Орехово»…
— Места у нас действительно замечательные! А насчет гениев, так они редко рождаются — говорят, раз в сто лет.

Image
Г.С.Устинов

— Ну, как бы то ни было, а в лихие 90-е «Орехово» не разворовали в отличие от многих других гостиниц. И все только благодаря вам. Расскажите, как вам это удалось?
— Не разворовать?
— Не позволить разворовать. Можно ведь было и пожар устроить, в случае коего, как известно из классики, прибыль пополам. Да мало ли! Однако же гостиница выстояла, результат налицо: «Орехово» — лучший апарт-отель в Москве.


«Я вырос в доме для министров и машинистов»
— И коллектив уважает вас чрезвычайно — убедился в этом, поджидая вас в фойе. Чего только мне про вас не рассказали!
— Например?
— Пожалуйста. Под вашим чутким руководством, рассказали мне, сотрудники принимают участие в отраслевых ежегодных фестивалях самодеятельных артистов гостиничных предприятий, в спортивной жизни Москвы — получают дипломы, завоевывают кубки, вымпелы, медали. При вашем непосредственном содействии проходят многие городские мероприятия — Дни города, сельскохозяйственные ярмарки, ярмарки меда… Во всем этом, конечно, чувствуется личность. Расскажите о себе. Откуда вы родом?
— Из Москвы, из Сокольников, где в 1949 году появился на свет. Таскал плюшевого медведя мимо домов, построенных пленными немцами: двухэтажных, желтеньких, симпатичных… И была у меня черепаха, которую выносил на улицу играть с ребятами… Я все же не понял: книга-то ваша о чем будет?
— Бывают люди реки. Люди гор. А бывают — люди гостиниц. Притом московских. Им, то есть вам, и посвящена книга.
— Ну, того, что я москвич, у меня, точно, не отнимешь. Из Сокольников моя семья переехала в высотный дом на Котельнической набережной. Уникальный дом с уникальной атмосферой! В нем жили и сотрудники КГБ, и заслуженные машинисты, и министры, и люди искусства — Галина Уланова, например, или Никита Богословский, сына которого, Андрюшку, я нещадно поколачивал. А сын одного машиниста, Шурик Лисичкин, был моим ближайшим другом. Это на самом деле кому-то интересно?
— Почему же нет?! Ваши родители тоже были министры?
— Выше берите, гораздо выше! Мама была учительницей, папа — инженером, окончил Энергетический институт, работал на строительстве канала Волго-Дон, руководил пленными немцами. Он налаживал 14-кубовый шагающий экскаватор, первый в стране…
А в том высотном доме на Котельнической действительно разный люд жил. Помню, первоклассниками залезали в персональный ЗИМ отца кого-то из наших друзей, и нас гораздо больше интересовал тот факт, что можно было войти, не наклоняясь, и ехать до катка у Покровских ворот, чем профессия и тем более должность персоны, которую возил этот ЗИМ. Я много занимался спортом. В том доме были секции, проводились соревнования на первенство дома по настольному теннису, в которых я даже побеждал! И мне, помню, вручили приз, который хранится до сих пор: три блокнота с надписью «Спартакиада народов СССР» — нас почему-то именно так награждали!.. А потом мы переехали на север Москвы, на Ракетный бульвар, там, поблизости от мухинских «Рабочего и колхозницы» и прошли мои школьные годы.
— А после школы чем занялись? Уж наверняка не гостиницами.
— Ни друзья, ни родители этого не поняли бы. Никаких гостиниц даже в мыслях не было... После школы закончил Московский электромеханический техникум, немножко поработал на стройке. Знаете, по сей день, сидя с детьми в Театре кукол Образцова, с некоторым трепетом жду, не случится ли чего. Дело в том, что светильники там частично устанавливались мною как специалистом спецэлектромонтажного подразделения, и мне казалось, что они не должны бы функционировать так долго. Был у меня и второй объект — поликлиника ЦК на Солянке, в ней тоже пришлось поработать руками… Потом — армия. Служил в Гороховецких лагерях под Дзержинском, в часе езды от Горького, ныне Нижнего Новгорода. Там во время войны формировались резервные части, отразившие наступление немцев на Москву. Служил в учебной бригаде, был связистом, обеспечивал так называемые нервы армии. Принимал участие в учениях, где «воздухом» командовал Кожедуб, а наземными войсками — Чапаев, сын Чапаева, так что приобщился к истории… Полгода был в учебке, полтора года учил других в школе сержантов. Потом предложили стать освобожденным комсомольским секретарем. Я позвонил домой, посоветовался с папой — теперь, как отец четверых детей, могу сказать, что это хорошо, когда сын хоть в чем-то советуется с отцом, — и принял предложение.


Последнее обновление ( 19.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков