Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Восход" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Восход"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

- В то нестабильное время уже хотелось какой-то стабильности. И когда, в конце концов, почти уже плюнув на меня, предложили «Восход», я согласился, не глядя.

«И персонал, и клиенты - как на ладони»
- И начался ваш восход.
- С нуля, можно сказать, начался. Строили это здание как общежитие, потом, к Олимпиаде-80, переоборудовали уже как гостиницу, но сдать не успели, заморозили… В общем, бросили меня 20 лет назад управлять этой гостиницей, которая, по сути, и гостиницей-то не была – ни телевизоров, ни холодильников, всего десятка полтора телефонов на три 16-этажных корпуса, 1250 мест!
С самого начала, ещё только знакомясь с гостиницей, установил себе жёсткий график: в 8 утра уже на рабочем месте, хотя рабочий день начинается в 9 - и уезжаю поздно, ненормированный рабочий день. Когда начал ремонт, одно тянуло за собой другое. Отделал стены гранитом и мрамором, за что получил от начальства выговор. «Ты что, - кричали, - какой-то «Восход» отделывать, когда мы в «Москве», в «России» не можем себе этого позволить!» А мрамор и гранит были тогда фондируемыми материалами, то есть распространялись по определённым фондам. Объяснял: «Я ж на века делаю, поймите!»
- Учитывая, что «Восход» - типовая панельная 16-этажка – понять, действительно, непросто.
- А я вот сделал – и в ближайшую четверть века уже к этому обращаться не буду! Многое было сделано.
- Техническое образование помогало?
- Ещё как. Сегодня далеко не все 4-звёздные гостиницы по оснащённости могут сравниться с моей 3-звёздной. Телевидение у меня уже в 90-х было на европейском уровне, масса каналов! Наладил систему видеонаблюдения, охранной сигнализации. У нас вообще безопасность приезжающих - вопрос приоритетный. Каждый номер стоит на сигнализации. Если в отсутствии клиента случится несанкционированное вскрытие, все будет зафиксировано - и по распечатке мы установим, кто, в какое время, с какой целью проник в комнату. 38 камер видеонаблюдения установлены в тех местах, где может появиться потенциальный преступник - это кроме гостиничных номеров. Камеры решают сразу несколько проблем. Например, дисциплинируют наших сотрудников. Если раньше мне самому приходилось круглые сутки контролировать их работу, то сегодня при поступлении жалобы я включаю в кабинете экран и просматриваю, действительно ли постояльцу ночью, например, не открыли дверь или его не обслужил портье. Система видеонаблюдения позволяет избежать и злоупотреблений со стороны клиентов, что, увы, не редкость. Был случай: к нам обратился один проживающий с жалобой, что в четыре часа утра, когда он спал, его обокрали. Начали выяснять. Включили камеру: с полчетвертого до пяти на этаже посторонние не появлялись. Взяли распечатку: было ли открытие номера? Если бы было, в компьютере зафиксировалось бы размыкание. Все материалы предъявили нашему гостю - и услышали в ответ: «Да, извините, деньги потратил, нужна была справка, что меня обворовали».
- Посидел туда-сюда, как герой картины «Мимино»?
- Примерно так. Для клиента - всего лишь справка, а для нас вопрос имиджа!
- Кто ваши клиенты? И вообще, как живется сегодня гостиницам невысокой звёздности?
- Живется непросто. На все свои нужды зарабатываем сами, цены же стараемся удерживать достаточно низкие. Ведь подавляющее большинство населения страны и СНГ ограничено в средствах.
За последние годы в нашей гостинице произошла смена контингента. Если раньше в «Восходе» жили в основном иностранцы, которые были заняты в строительстве различных объектов Москвы, - турецкие фирмы «Энка», «Байтур», финская «Полар» - то теперь работаем преимущественно для россиян - командированных и бизнесменов средней руки. Лимит средств, отпущенных на командировку в столицу, составляет несколько сот рублей. Скажите, где можно за такую сумму комфортно разместиться в Москве? В «Восходе» - можно. И люди к нам едут, мы нужны. У нас теперь спутниковое и кабельное телевидение, бизнес-центр, два конференц-зала, два учебных класса, зал для переговоров, банкоматы, мини-маркет, парикмахерская, камера хранения, личные сейфы, пункт медицинской помощи, стоматологический кабинет, охраняемая автостоянка на 70 мест, железнодорожные и авиакассы, 4 кафе... За день мы размещаем 350-400 человек.
- Колоссальная цифра.
- Да, согласен. Но давалось всё нам ох как нелегко!

«Всех кто-то «крышевал». Меня – чеченцы»
- Давайте совершим ещё один экскурс в прошлое, в переломные 90-е годы. Как жилось тогда?
- В 90-х мою работу заметили наверху – и снова предложили мне «Украину». Тамошний директор Маторин пошёл на открытый конфликт с Управлением высотных домов и гостиниц, даже издал приказ о том, чтобы к нему из Управления никого не пускали! И Николай Михайлович Калугин, возглавлявший Управление, направляет меня на конференцию - а я активно тогда участвовал во всех мероприятиях гостиничной отрасли, потом стал президентом «Мостуротеля», объединившего 36 гостиниц, - на той отчётно-перевыборной конференции я должен был выставить директора Маторина в неприглядном виде и занять его место. Но я никогда не любил действовать такими методами. Я пришёл и всё честно, открыто ему выложил – мол, планируют меня на твоё место, держись. То есть, поступил порядочно. А Калугин рассвирепел, когда узнал – мол, всё, вычёркиваю тебя из номенклатуры! Но мы с ним всё-таки остались друзьями. И бизнес у нас был общий.
- Так вы не только гостиничным бизнесом занимались?
- В Управлении гостиниц было два своих ремонтно-строительных управления, одно работало в районе ВДНХ, другое – в центре. И своя мебельная фабрика работала, что было очень удобно. И прачечная была. Да всё своё, даже банк!


Последнее обновление ( 19.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков