Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Не мосты, как в Питере Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
04.11.2009
Оглавление
Не мосты, как в Питере
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

Разговор наш сразу вылился в его нескончаемый заразительный монолог, а мы с женой сидели, потягивая заказанные им коктейли, чувствуя себя все более подавленными, никчемными и несостоятельными. Дипломатично не называя вещи своими именами, огибая острые углы, он каждой фразой, каждой сентенцией, каждым названием и именем доказывал, как дважды два, что был абсолютно, тотально прав, уехав из Совка.
В качестве художника он ставит спектакли в Осло и Риме (с Юрием Любимовым, например), в Токио и Буэнос-Айресе, читает лекции по истории моды перед огромными аудиториями в Мельбурне и Чикаго, в Сеуле и Мехико, в Кейптауне и Стокгольме, в Бангкоке и Монтевидео…
– На каких же языках ты там читаешь, Саня? – восхищалась бывшим одноклассником Елена. – Или с переводчиком?
– Ну, причем тут переводчики? – со снисходительной улыбкой поучал Саня. – Языки иностранные надобно учить, без этого ничего не получится, друзья мои! Приходишь, скажем, на какой-нибудь прием или просто светское party, – англий¬ские, французские, немецкие, итальянские, даже японские слова, небрежно, как бы сами собой вплетавшиеся в монолог, он произносил с фонетикой носителя языка –, оказываешься рядом с Vercache, например, или Armani, заговариваешь ненавязчиво, как бы невзначай, мол, я из России, молодой художник, знаю то-то и того-то, умею то-то… А если бы переводчика приходилось каждый раз искать?
– А ты бываешь на таких приемах, где бывают они – Versache, Armani? – пытала Елена.
– А как же? Не очень люблю, но это составная часть моей работы… Обязательно надо бывать на ежегодном балу русской аристократии в Брюсселе, на балу в Вене, на балу во Дворце дожей на площади Сан-Марко в Венеции во время карнавала… Надо бывать и надо соответствующе выглядеть! Вот, например, твоему мужу, – пытливо и неоднозначно взглянул он на меня, – пошел бы стиль Hugo Boss, но рубашку лучше от Canali, часы Patek Philippe и ручка Parker с золотым пером…
Так мы беседовали около часа. Саня рассказывал о своих любимых местах в Париже, о том, в какое время и где можно отведать стоящих устриц из Бретани, как обставит квартиру, которую выделяет ему, молодому, но уже известному, мэрия, кто из общих знакомых как устроился (выходило, что лучше всех устроился именно он, Саня Васильев)… Затем, когда мы хотели – по его предложению – заказать еще по коктейлю, Саня вдруг вспомнил, что у него назначена встреча с молодыми итальянскими модельерами Dolce и Gabbana, заплатил кредитной карточкой, вспорхнул и, расцеловавшись на прощанье, скрылся в метро.
Возвращались мы под дождем. Если бы я взял да и заплатил бы за наши коктейли – в кармане у меня было сто франков, вырученных от продажи первых матрешек, привезенных из Москвы, хватило бы даже на чай гарсону… Если бы. Но я не заплатил. Возвращались мы под дождем молча.
– А может, действительно, надо было сваливать?..
– Тогда бы мы с тобой не встретились, – зачем-то встрял я в ее невеселые мысли.
– Ну и что?..

 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков