Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Не мосты, как в Питере Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
04.11.2009
Оглавление
Не мосты, как в Питере
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Это особенно чувствуется в совсем древних, средневековых зданиях, где туалеты расположены между этажами и для того, чтобы оправиться, ноги надо поставить на специальные ботинки по обеим сторонам толчка (прекрасное слово, почему-то выходящее из обихода) – должно быть, чтобы не оказаться, поскользнувшись, по уши в дерьме. Сыро в Нотр Дам де Пари, в Пантеоне, во Дворце инвалидов, даже, кажется, в Лувре, хотя там, конечно, поддерживают оптимальную для картин температуру… Что уж говорить о наших (неожиданно для советского глаза черных) простынях в квартире родителей Катрин, жены Максима?
Конечно, в Париже и дождь романтичен – если у вас соответствующая экипировка. Особенно уютно сидеть в кафе на площади Сен-Мишель, например, Сен-Жермен или на набережной Сены и созерцать архитектуру, огоньки, парижан и туристов, проплывающие мимо или стоящие в качестве стационарного жилья (как у киноартиста Пьера Ришара) на приколе барки, речные трамвайчики. Приятно бродить в задумчивости под добротным (лучше английским) зонтом по дорожкам Люксембургского сада или Тюильри близ Лувра, а потом, оставив зонт и плащ в раздевалке внизу, провести часика полтора в самом Лувре, опять-таки поглядывая в окна – в промежутках между нетленными творениями – на дождь. Или даже махнуть в Версаль в надежде на то, что выглянет предвечернее солн-це – пейзаж более радостный, шикарный, чем Версаль в солнце после летнего дождя, трудно отыскать и в Музее импрессионистов…
Но все же, без зонта, в босоножках, я в восторге целыми днями шлепал по лужам, обходя увековеченные классиками площади, бульвары, сады, улицы, дома, кафе (не имея и пяти франков на чашку кофе и не зная, что можно просто так, ничего не заказывая, зайти в уборную, я терпел сколько было мочи, а когда становилось невмоготу, справлял малую нужду под мостами заодно с клошарами).
– Осточертел этот дождь! – сетовала, а потом срывалась и на матерок Елена. – Классно, конечно, что мы в Париже. Но все мокрое. И у меня ноги отекают.
Она взяла с собой две пары туфель на каблуках. А в Париже из-за влажности целыми днями на высоких каблуках ходить тяжко – может быть, с непривычки. Был у нас один японский раскладной зонтик на двоих, но его в первый же день вывернул наизнанку и поломал порыв ветра с Атлантики. Да и к любви влажные холодные простыни и пододеяльники располагали не слишком. Чтобы согреться, мы покупали в супермаркете литровые пакеты сухого красного вина, самого дешевого, по семь франков. «Дочь великого Ульянова пьет вино клошаров!» – язвил Максим, заставая нас за возлияниями на кухне, – Лена нервически посмеивалась и делалась от смущения чуть ли цвета вина.
Особенно сильно дождь шел по ночам. Где-то поблизости, то ли у соседей, то ли на лестнице черного хода за запертой дверью мяукал кот и совсем рядом равномерно гулко капало. По железу. Как по темечку.
– Сделай что-нибудь! – вскричала моя жена в пятом часу утра.

 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков