Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Так делаем или где? Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
04.11.2009
Оглавление
Так делаем или где?
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

Вернисаж был шумным, многолюдным. Присутствовали народные депутаты ставшего уже ненавистным Б.Н.Ельцину «хазбулатовского» созыва. Главы администраций. Дипломаты и прочие иноземцы, в том числе мультимиллионеры. Десятки фантастически красивых (которые потом куда-то исчезли из Москвы и России), богато и стильно одетых, надушенных женщин. Один из самых известных бандитских авторитетов той поры в песочном костюме-тройке с молоденькой дочкой под руку. Внимание он обращал больше не на картины, а на ценники, висевшие снизу:
– Это же такие бабки, Оля! Мои бойцы для охраны необходимы! Двое с вами постоянно, один ребенка в школу сопровождает. Подумайте. Мой вам совет.
Звучало это из уст человека, только что отсидевшего без малого 20 лет, и, судя по тону, в самом деле, впору было задуматься. Но авторитет был старшим товарищем и наставником Ольгиного друга детства Мишани, отсидевшего несравнимо меньше – 9,5. Друг Мишаня, кстати, был сыном героя-фронтовика, члена-корреспондента АН СССР. Присутствовали на вернисаже-презентации и другие авторитеты, как мы потом узнали.
Звучала английская, французская, немецкая, испанская, японская, греческая, голландская, шведская речь. Гости прохаживались с бокалами вдоль белоснежных балюстрад, делились впечатлениями от картин, а больше последними московскими сплетнями и новостями (приватизировал то-то и то-то, купил завод, корабль, шахту, нефтяное поле, «раскрутил» молодую поп-звезду) и планами на август (путешествие в Тибет, отдых на Лазурном берегу Франции, в Швейцарии, просто на даче в Жуковке или Барвихе, потому что «наверху неспокойно, мало ли что, лучше быть поблизости…»).
Невзначай я поинтересовался у авторитета (а быть может, коронованного вора в законе), нет ли у него знакомых в ОБХСС, мол, наседают.
– У меня?! – сделал он готовое к мгновенной и жесточайшей расправе лицо. – Среди ментов знакомых?!! Да я бы их, бля, всех… – Стальной клешней он чуть не ухватил меня за горло – я отпрянул.
– Понял. Вопросов больше не имею.
– Ты думай, что и у кого спрашиваешь, – выговорил мне Мишаня. – Уважение надо иметь…
– …Нет, вы посмотрите на этот чудный валер, на это дивное сфуматто! – восторгалась Наталья Аникина, художница, дочь первого советского посла в Латинской Америке, одетая, как всегда, несообразно смелости форм и слегка безумно. – Прелесть!..
Было чинно. Снимало западное телевидение, фотографы. Говорили об искусстве времен перемен и судьбах интеллигенции… Когда гости стали уже расходиться, внес некоторый диссонанс самый молодой Народный художник, достав из сумки пару бутылок водки и «докторскую» колбасу, которую тут же, расстелив на мраморном парапете фонтана газету, принялся резать крупными неровными синеватыми ломтями, а тех, кто отказывался выпивать из граненого стакана, изобличал в «обсере и срыве вернисажа». Приглядевшись, я увидел, что резал он «докторскую» на «Галерее». «Да ладно, Сергунчик! Что газета! Тебе журнал надо издавать иллюстрированный и не время от времени, а постоянно печатать там репродукции своего великого тезки, то бишь Присекина Сергея Николаевича! Возьми мои итальянские работы… Смотри на мир ширше! Он прекрасен! Давай выпьем за выставку и за твой будущий журнал!..»
Закончился вернисаж в мастерской художника Дмитрия Белюкина, любимого ученика Глазунова. По поручению живописцев земли Русской (во главе с Присекиным) трижды сбегав к Киевскому вокзалу за водкой, главный директор по продажам американского бизнес-центра Стивен Хоккинс уснул на полу мастерской, прикрывшись «Галереей».
На другой день, напившись «Алказельцера» и минеральной воды, Стив рассылал своим родственникам в США видеокассеты, на которые его супруга записала сюжет Бестужевой «Спасая русское искусство» в программе «Время». Родители, бабушка, дедушки, вся Америка, глядя на Стивена, умилялась до слез.

– …Так делаем мы крутой журнал или не делаем? – пытал я Юру Бычкова, уже обзвонив знакомых фотографов и борзописцев.
– Делаем, – в конце концов, вяло согласился он, когда я, напитавшись энергией земли фараонов на Красном море, вновь проявил рвение и прорвался сквозь охрану газеты «Центр plus» к своему бывшему однокурснику (который, видно, сам был уже не рад, что связался со мной).
Я рассказал чете Бычковых, каким вижу первый номер, какие всемирно известные корпорации могли бы дать рекламу, показал собственные фотографии, сделанные «мыльницей» в египетской Хургаде на фоне 5-звездного отеля, у бассейна с подсветкой, в баре с танцовщицей «живота», с бедуинами на закате в пустыне…
Короче, выделили в редакции комнатенку. Мол, делай, там видно будет.



Последнее обновление ( 16.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков