Урок истории |
15.12.2009 | |||||
Страница 3 из 3 Направляется к угловому подъезду, у которого мальчишки играют в войну:– Та-та-та, ту-дуф, бдиж-ж!.. Падай, а то играть не буду! До подъезда остается шагов двадцать. И возле машины, накрытой брезентом, я догоняю его. – Извините, пожалуйста… – говорю я. Он останавливается. Поворачивается. Смотрит на меня выцветшими, слезящимися глазами. Он не слышит, я понимаю это по выражению лица. Громче говорю: – Простите. Вы не узнаете меня? – Что? – Вы не узнаете меня? – кричу осиплым и негнущимся каким-то голосом. Мальчишки замолкают, смотрят на нас. И все во дворе смотрят, и из окон. А он не слышит. Не слышит. – Вы не узнаете? Тогда, в школе, это был я, который… Это был я! – Простите, молодой человек, – говорит он, приподняв трясущуюся, покрытую старческими пятнами, высохшую руку. – Я очень плохо слышу. Отдал аппарат в починку, да все никак они не могут его починить. Простите. Он идет, опираясь на палку, к подъезду. Я стою и смотрю, на что-то все еще надеясь. Моросит в сумерках холодный дождь. Падают последние листья. А мальчишки носятся по лужам, строчат из автоматов и радостно, звонко кричат на весь двор «ура!». 1987 |
< Пред. | След. > |
---|