Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Воздвижение. Повесть Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
15.12.2009
Оглавление
Воздвижение. Повесть
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25

«Вечер танцев» был в разгаре, когда они вошли в клуб – Анна, Дмитрий, Андрей и Гриша Учитель. Учитель, не дожидаясь окончания песни, целеустремленно пересек зал, поднялся на сцену с видом конферансье и активно стал то ли убеждать в чем-то, то ли расспрашивать сидевшего у магнитофона паренька – тот лишь мотал головой отрицательно и все более раздраженно, видимо, не понимая, чего от него хотят.
– М-да, – угрюмо промолвил Гриша, сойдя со сцены. – Потрясающе! Он даже не слышал о «Паноптикуме», можете себе вообразить?
– Я тоже не слышала, – улыбалась Аня, держа Дмитрия под руку. Большие ее глаза переблескивались с сережками в ушах; серое вязаное платье, которое она надела впервые с Нового года, облегало ее тоненькую ломкую фигурку; на каблуках она была одного роста с Дмитрием. – Что такое «Паноптикум», Гриша?
– Это гений Константина Шиповникова в совокупности с недюжинной одаренностью всех членов его банды. Но у них здесь ничего нет в наличии – даже «Блэк сабэбс», можете вообразить? А ты на Наталию Ростову походишь чем-то неуловимым, – заметил Гриша, глядя на Аню, и отошел, сел в углу на колонку, закинул ногу на ногу и стал взирать на танцующих так, словно забрел сюда по пути из амстердамской дискотеки.
Шаркали подошвами по полу посреди зала, почему-то украшенного воздушными шариками, три пары, человек пятнадцать стояли вдоль стен, в основном девушки, приземистые, невзрачные, как северная природа зимой. Выделялась женщина возраста неопределенного, но явно за тридцать, с высвеченными жидкими волосами, расплывшаяся, распухшая, непривлекательностью и неопрятностью отталкивающая от себя взгляд, – к ней, оставив Аню с Андреем, и направился Дмитрий. Пригласил. Она с тупой сонной покорностью неуклюже вышла, стала топтаться на месте, объятая его тонкими жилистыми руками, уставившись в обшарпанную, в серых подтеках стену. И следующий танец Дмитрий провел с ней, и до конца вечера не оставлял ее, в то время как Аня, стоя у колонны или танцуя с Андреем, не сводила с него печальных глаз.
– Зачем ему это?
Андрей пожимал плечами, привлекая к себе хрупкий ее стан.
– Чтобы меня помучить? Не может же она в самом деле ему нравиться?
– На любимую его «Венеру» Боттичелли она мало походит, – соглашался Андрей, пьянея от дешевых Аниных духов. – Но любовь зла – полюбишь и козла.
– При чем здесь любовь?
И даже быстрый танец не заставил Дмитрия отпустить свою тяжеловесную пассию – в стороне от танцующего круга он стоял, взяв женщину за руки, и что-то говорил ей, неотрывно глядя в глаза.
– Я ему фингал поставлю, – предложил Андрей. – Хочешь?
– Хочу, – ответила Анна. – Но это ничего не даст.
– Ты боишься, что он с ней уйдет?
– Нет. Я боюсь, что он ей будет говорить то же самое, что мне. Я домой хочу. Проводишь?
По дороге молчали. Тихо падал теплый влажный снег.
– Зайдешь? – спросила Анна у крыльца.
– А стоит ли?
– Все будет. Если хочешь.
– Назло ему?
– Зайдешь или нет? – Она взяла его за руку, и он вошел, влекомый неким смутным тревожным желанием досказать себе что-то в прошлом недосказанное, и потом, спустя время, когда нельзя было уже ничего изменить, он пытался вспомнить, что принудило его, держа невесомую, что-то жарко шепчущую ему на ухо Аню на коленях, почти уже слившись с ней в единое пленительное сладостно-горькое зыбкое целое, вдруг оглянуться на полузашторенное окно – почудилось Андрею, когда пришли в себя парализованные ужасом чувства, что лицо это, изуродованное, расплющенное о стекло с внешней стороны, и есть истинное лицо бывшего его однокурсника Дмитрия Нечаева. А Дмитрий, отстранившись, расхохотался и исчез в темноте.
У реки Андрей догнал его.
– Что?! – запыхавшись, выкрикнул ему в лицо, готовый к драке.
– Ничего, – остановившись, спокойно ответил Дмитрий. – А что?
Пошли друг за другом по мостику. Андрей больше ничего не нашел сказать. Молчал и Дмитрий.

6

Явился парторг совхоза Сергей Филиппович Корнаухов, двадцативосьмилетний, лысоватый, с лисьей физиономией, реденькими белесыми усиками над сочными губами и приметным брюшком. Царь закрылся «Комсомольской правдой», Учитель, слушавший один из вражьих голосов, поспешно выключил радио.
– Здравствуйте, вечер добрый. – Парторг разделся, поискал глазами свободный крючок на вешалке, но все были заняты бушлатами и телогрейками, и он прошел в комнату, держа пальто на согнутой руке. Снял шляпу, сел на подставленную Олегом Кузьминым табуретку, поправил пухлыми белыми пальцами клетчатый галстук. – Вечер добрый, – повторил, с резиновой улыбкой оглядывая стены с иконами и чертежами, реставраторов, лежащих на койках.
– Чаю, Сергей Филиппович? – предложил Дмитрий.
– Не откажусь, – Корнаухов старательно вливал в свой жиденький тенорок солидно-басистые нотки. – Со слониками, небось, чаек употребляете, из столицы? Ну, что нового на свете? Я-то, откровенно говоря, и света не вижу – на работу затемно, с работы затемно, даже в выходные.
– И в выходные пашешь? – сказал Царь, проделав пальцем дырку в газете и глядя сквозь нее на парторга. – Да ты Герой Социалистического Труда.
– Толя, кончай, – оборвал Дмитрий.
Гриша Учитель взял гитару, тихонько запел себе под нос: «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам, их нивы и села за буйный набег...»
Поговорили о погоде – никогда такой теплой зимы не было, парниковый эффект; о наступающей посевной – из семи совхозных тракторов только два на ходу, механики как запили на Масленицу, так и пьют, что с этим народом делать, неизвестно; о строящемся свинарнике – то один плотник запьет, то другой, то семеро разом, одиннадцать тысяч на строительство уже истрачено, а там еще конь, как говорят, не валялся.
– У вас бы им поучиться, – растягивались в улыбке сочные губы парторга. – Растет памятник архитектуры как гриб после дождя. В завершающую стадию входит. А крестовину-то будете ставить?
– В смысле?
– Наверху крест будет?


 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков