Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Фанера над Парижем Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
14.12.2009
Оглавление
Фанера над Парижем
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
«Как думаешь, почему такие лекарства прописывают, которых в аптеках, понял, сроду не бывает?» – говорит Сява, расставляя склянки на нижней полке холодильника. «Давай рецепты, мать попрошу. Или в крайнем случае Марину задействуем». – «Нет, не надо», – мотает головой упрямый Сява. Из комнаты выплывает баржеобразная соседка в расписном халате и поэтапно заполоняет собою всю кухню, наклоняется, разглядывает цветочки на своих кактусах, умиляется, а друг мой смотрит на нее сзади так, что мне хочется спросить у него: гигепотам пишется или гегипотам?
Противозаконный отец Сявы, крохотный человечек с глубинным, словно из недр земных, басом, принимал на свою хилую, с целующимися голубками, вождями всех народов и племен, русалками, мгновенно оказавшимися бы под тяжестью колоссальных своих прелестей на дне морском, самолетами и танками, балеринами, орлами, крокодилами, грудь адские дозы, притом и таких жидких тел, от которых обыкновенные смертные в лучшем случае глохли и слепли – Ивана же Ферапонтовича ничто не брало. Объяснял он это своим корешам особой внутренней жизнью поэта – стихи, верней, поэму «Жизнь», посвященную балерине, в которую когда-то, будучи рабочим сцены, был безответно влюблен, Херапонтыч сочинял беспрерывно, даже в состоянии самого тяжелого изумления. Называли его кореша Евтушенкой, подливали, утирая слезу, потому что читал Херапонтыч главы из поэмы с надрывом, а потом, рванув заштопанную всюду, бывшую некогда красной рубаху на груди, обнажив раскинувшего крылья орла, орал, что все продали, но что еще докажет, все еще узнают Бунина! Бушевал он и дома, и однажды чуть не угодил под статью Уголовного кодекса Российской Федерации, карающую за изнасилование, чего в принципе случиться не могло, и это, по счастью, вовремя осознали, сверив комплекцию просвечивающегося с похмелья Херапонтыча с полуторацентнеровой комплекцией соседки Кучкиной. Отсидев за мелкое, но злостное хулиганство, Херапонтыч принялся за старое – сочиняет поэму, иногда куплеты, впадает в дипсоманию, грозится еще доказать миру, а соседка Кучкина продолжает мелким каллиграфическим почерком писать заявления и выращивать кактусы. Так и живут.
«Пошли», – предлагает Сява, потому что нам на кухне жизненного пространства не остается, и мы идем по длинному коридору, завешанному корытами, ведрами, лыжами, разного размера дуршлагами, которые, должно быть, коллекционирует Кучкина. Афродита Владимировна, мать Сявы, полулежит на подушках в кресле-кровати. У нее лицо замученной в застенках мадонны. «Здравствуй, Алеша! Богатым будешь – не узнала тебя. Сыночка, там на буфете рецепты. Доктор говорит, в больницу нужно ложиться». Сява подходит к огромному дубовому буфету, похожему на готический собор, но весь в православных иконах и крестиках – Афродита Владимировна весьма набожна. В зеркале отражается неандертальская челюсть моего друга, глубоко и близко посаженные глаза, бакенбарды; иногда даже ясным днем люди шарахаются от него, как в Чикаго, а я его за непримиримую внешность больше всего и ценю. «Не знаю, ма. Ты лежала там весной – и толку? Где этот ханурик?» – «Сыночка... папа». «Он такой же папа, как я сенегальская принцесса», – проводит сравнительный анализ Сява. «Прошу тебя, Севочка, не надо». – «Короче, никаких больниц, ма, – подводит черту друг моего детства. – Чтобы опять возле туалета в коридоре лежать?»
У метро «Университет» приобретаем вермут и арбуз и отправляемся на художественный комбинат, где Сява теперь трудится в качестве оператора. Взбираемся на третий, полтора этажа Сява преодолевает на мотоцикле, полтора – я. «Не хило?» – ставит Бунин вопрос, распахнув дверь. Кабинет операторов обширен и светел. Гипсовые лики, уши, глаза, руки, ноги; вдоль стен – нагромождения глиняных горшков, греческих богинь с отколотыми членами, женщин с веслами и волейбольными мячами, херувимов, гермафродитов, вождей; цепи, крылья, седла от мотоциклов; множество плакатов: явившаяся на «Харлее» из морской пучины брюнетка в мини-шортиках и прозрачной мокрой маечке; покоривший все восьмитысячники мира Рейнхольд Месснер; обнимающий двух шоколадных герлз в бикини, с ногами, растущими прямо из шей, рекордсмен мира Марио Ладо – он достиг на мотоцикле высоты 6800 и имеет право отдохнуть, сияют поднятые на лоб дымчатые очки, сверкают на заднем плане горные вершины в голубых снегах.
«Хотел бы так? – спрашиваю Сяву. – А в чем твоя работа здесь, старикашка?» – «В том, чтобы не бить лежачего. И груши околачивать. Красную кнопку в углу просекаешь? Принять дежурство и нажать, – Сява виртуозно проделывает операцию, в глубине комбината ухает, тяжко стучит. – И рубильник врубить. Потом все в обратном порядке, понял. Главное, автограф в книге оставить перед уходом, а то прогрессивки лишат. До весны хочу здесь прокантоваться. А все ж таки выйди мы из приюта на полдня раньше – проскочили бы, – говорит Сява, разрезая штыком арбуз. – Часа на три бы хоть. Леш, а... с Мариной все нормально у вас? Одна из подруг твоих тут звонила, – Сява отрезает мне кусок с сахаристой сердцевинкой. – Ты в персидскую княжну влюбился на картошке?» – «Хорошая ягода, – замечаю я, выбрасывая корку. – Только ухи мажет». – «А как же Маня?» – «Сявка ты, Сявка,- вздыхаю. – А с Мариной твоей через четыре часа мы при луне будем плескаться в Понте Евксинском, ты понял – нет?»

Марина ждет у стойки, где уже закончилась регистрация на Сочи. Узрев меня, отворачивается, притопывая изящной, на каблуке, ножкой, делая вид, что индифферентна. Водружаю неподъемный ее чемодан на весы, но мне дают понять, что багаж нашего рейса давно уже в самолете. Мчусь в галерею, возвращаюсь, снова мчусь, уламываю пухленькую веснушчатую девчушку – на концерт Майкла Джексона ее приглашаю, на бой быков, на Марс, где будут яблони цвести, уверяю, что она вылитая Софи Лорен, представляюсь Никитой Михалковым, в любви с первого взгляда объясняюсь, чтобы она в порядке величайшего исключения все-таки посадила нас в летательный аппарат.
«Суетной ты у меня мужик, Коломин, – говорит Марина, опустившись в кресло и пристегивая ремень. – Суетной». В пакете у Марины все, что нужно для тихого семейного счастья на высоте десять тысяч метров: бутерброды с бужениной и севрюгой горячего копчения из закрытого распределителя, шоколад, журнал «Огонек» с кроссвордом. «Молодой человек, вы ни одного ластоногого случайно не знаете? – жуя, обращаюсь к соседу справа и постепенно подключаю весь почти салон. – Вы-то должны знать яркую звезду в созвездии Лебедя!.. Девушка, неужели ни одна разновидность щипцов не приходит вам в голову?.. Государство в Центральной Америке из десяти букв, вторая «о», предпоследняя «эн»... Доминикана», – отвечаю сам. «Ну что там еще?» – пихают со всех сторон. «Что с тобой, Коломин? – интересуется Марианна, извлекая из пакета пурпурное яблоко. – Хочешь? – кривит она в искусительной усмешке полные малиновые губы, откусывает, искоса на меня глядя. – А, Коломин?»
«Хочешь яблоко?» – спрашивает она и на другой день, у моря. «А если оно тоже с древа познания? – сомневаюсь я, сыпля ей песок на живот. – Ты не расстроишься, если после того, как мы вкусим сей плод, у нас откроются глаза на собственную наготу? Ведь здесь, – окидываю оком песчаную косу, на которой мы нагие и прекрасные, как Ева и Адам до изгнания, лежим, а доставивший нас сюда на катере местный абориген таскает серебристых ставридок метрах в ста от косы. – Ведь здесь, – отмечаю я, – даже смоковных листьев нет, чтобы прикрыть срам, это тебе не остров блаженных Тильмун. И не у Кузьки на заднем дворе, – развиваю мысль, склоняясь к распростертому, наполовину зарытому в песок телу и целуя перси, нежные, как персики, которых мы купили вчера на базаре полную сумку и не заметили, как съели в процессе акта человеческой близости под покровом темноты; я, признаюсь, не чаял в скромной досель девушке обнаружить такую жажду близости и несколько смущен, не покидает чувство, что не смог я эту жажду утолить сполна, а потому и порываюсь наверстать те версты, что не проскакали мы с ней в душной, напоенной морем и жасмином и просверленной цикадами ночи. «Дурак, увидят! Да отстань ты от меня, маньяк!»
Оскорбленный и униженный, прихватив оплетенную бутыль молодого домашнего вина, я отдаляюсь, ложась на берегу пустынных волн, а абориген продолжает таскать ставридок. Мы с Мариной тоже с утра рыбачили, и не без успеха, особенно Марина, хоть и не удалось ей поймать мечту в образе катрана – черноморской акулы за склизкий хвост. Трещат прозрачными перепончатыми крылышками осенние стрекозы, воздух по-летнему струится, размывая и без того до предела размытые контуры мироздания. Стараясь не замочить лапки, возле воды прохаживается чайка, сытая, вальяжная, с крепким желтым клювом. Увидев под самым своим подбородком какое-то насекомое, Марина с визгом вспархивает, чайка грузно взлетает, девушка бежит, плюхается в воду, уходит с головой, выныривает, переворачивается на спину, и чайка, косясь на Марину глазом, приземляется. Затем, обернув наготу полотенцем, сидя на корточках у воды, девушка рисует прутиком на песке, мокрые медно-платиновые волосы ее тяжело раскачиваются. «Кто создан из камня, кто создан из глины, – декламирует она, – а я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, я бренная пена морская...»


Последнее обновление ( 14.12.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков