Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Ромашка в лунных горах Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
14.12.2009
Оглавление
Ромашка в лунных горах
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
 
 - Советскую власть опорочить хочешь, сволочь! – кричали на Карпинского. – Юрис Станиславович?! Ты литовец? Поляк?.. Впились, как пиявки, в тело России!..
   Подобные истории мне приходилось слышать и в Калининской, и в Ярославской, и в Вологодской, и в Смоленской областях, в Хабаровском крае, на Байкале, Урале, в Казахстане… Выходят статьи на эту тему, фильмы, очерки – о том, как охотовед или егерь один вступает в борьбу с круговой порукой, замешенной на крови «братьев наших меньших» (если не людей), притом тех, которых охраняет закон. В Уссурийском крае рассказывали, что только за последние несколько лет умерли трое охотоведов, и не от браконьерской пули или ножа – от инфаркта. От гадостной бюрократии, равнодушия, подлости, трусости, лишь на определённую дозу коих рассчитано, оказывается, человеческое сердце.
   В одном из Дальневосточных заповедников, где Юрис, окончивший к тому времени сельскохозяйственный институт, работал простым лесником, начальник охраны заповедника вместе с заместителем директора по науке били бобров и только завезённых туда пятнистых оленей, которые собирались той необычно снежной и морозной зимой в зарослях хвоща на границе заповедника, притом били десятками. И оттуда Юриса «ушли», хорошо, что не убили – раз пять за свою жизнь он заглядывал смерти прямо в глаза…           
 - И всю жизнь в вагончике живёшь, как здесь, Юрис? Без всяких удобств?
 - Привык. Да какие мне нужны удобства? Вот хочу джейранов вернуть, которых здесь много было. Может, и шиншилла здесь приживётся, уже акклиматизировалась в Средней Азии, а у нас в ущелье Айдере природа схожая с Южной Америкой… Вообще, столько всего можно было бы сделать! Цивилизация ведь в этом районе зарождалась, и столько всего, наверное, было – просто рай! Конечно, «Былое нельзя воротить», как поёт Окуджава. А всё-таки...
 - …она вертится, - продолжил я…
                                                                      5.
   И уезжали мы из Кара-Калы ночью. Отъехав на несколько километров, снова оказались в лунных горах. Чтобы проститься с ними, попросили шофёра остановить.
   В зеленовато-лиловом лунном свете они казались ещё более жуткими. Я перепрыгнул через кювет и пошёл в темноту. Трава кончилась, начался лунный грунт, насколько я себе его представляю. Поднявшись метров на двадцать, я заметил впереди что-то белое.
   Это была ромашка. Маленькая, на коротком стебельке. Обыкновенная дикая ромашка. Как она там выросла – ума не приложу. Но выросла. Будто плод сумасшедшинки людей, с которыми привелось общаться в заповеднике. С дороги начали сигналить, кричать, что опоздаем на самолёт. А я всё стоял и смотрел на ромашку…
   Через десять минут лунные горы были позади. Мёртвые, они возвышались на фоне Млечного Пути как напоминание о давно угасшей жизни. Как предупреждение.

 * Очерк был опубликован в журнале «Огонёк» за 1986 год.



 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков