Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
О Сергее МАРКОВЕ Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
13.12.2009
Оглавление
О Сергее МАРКОВЕ
Страница 2
Страница 3
Страница 4


КАРТОЧНЫЙ ДОМИК

 Повесть была написана в 1987 году, напечатана в популярном ленинградском литературном журнале «Аврора» в 1990 году и в том же году вошла в сборник «Карточный домик», увидевший свет в издательстве «Московский рабочий».
 Во «внутренней» рецензии в журнале «Октябрь» писатель и публицист АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ, неоднократно бывавший на войне в Афганистане, писал:
"Повесть Сергея Маркова «Карточный домик» представляется мне чрезвычайно интересной литературно и политически. Она – об «афганцах», вернувшихся с полей афганской войны. О драме их психологической раздвоенности, стремлении обрести целостность. Герой со своей любимой девушкой, женой отправляется в свадебное путешествие. Его путевые встречи и состояния – неизбывная боль, постоянные несовпадения, постоянный конфликт с реальностью… Его не понимают, отвергают даже близкие. В нем все время два движения, два потока, порой сливающихся, - память о недавних боях и потерях и мирная, вне стрельбы и крови, жизнь, сегодняшняя наша жизнь. Преодолению этого острейшего конфликта посвящены усилия и героя, и автора. К художественному воплощению идей и образов, характеров как главных героев, так и действующих лиц вообще у меня претензий нет.
 Я – за публикацию этой работы в «Октябре», тем более, что в связи с намечающимся выводом войск из Афганистана эта тема – тема возвращения, тема встречи – становится все острее".


МОЙ ДОРОГОЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК,
ИЛИ ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

Собрание путевых очерков, написанных в основном в 90-е годы для журнала «Путешественник». Включены также некоторые очерки, о Соловках, например, опубликованные в журналах «Юность», «Огонек», «Вокруг света» и в книге «Надписи», вышедшей в издательстве «Молодая гвардия» в 1987 году, в предисловии к которой известный писатель, издатель ОЛЕГ ПОПЦОВ писал:
"Порадуемся за автора. Он много ездил, достаточно повидал. И нам повезло. Автор был откровенен. Мысли его, восприятие событий – располагают к раздумьям… 
 И может, потому книга С.Маркова значима, что автор в полный голос произносит горькую истину – нет постыднее слов, нежели сказать перед лицом Отечества своего «не помню» и тем оправдать свое безрассудство, варварство и невежество. Мы только научились выговаривать слова, что мы ответственны перед прошлым своим…
 Наши суждения всегда отражение настроения времени, в котором мы живем. Мы все из прошлого. И ощутимы и значимы сегодня масштабом, разумом и страстью сотворенного вчера. Книга Сергея Маркова не напоминание, нет. Сколько их было, таких укоряющих слов, до того. Эта книга – обвинение, она ведет отсчет от уже сказанного ранее. Это хроника событий, история нашей забывчивости… Оскудение поля хлеборобного неминуемо ведет к оскудению духа человеческого. Ибо второе всегда едино с первым.
 Сергей Марков неотступен в утверждении этого единства. Прошлое всегда часть настоящего. Его разрушение, утрата происходят на глазах настоящего. Оно, это разрушение, как шепот на ухо: «Вас ждет та же участь». Услышим же слова и опровергнем их нашими поступками".


ЧАША ТЕРПЕНИЯ

(«Мосфильм», цветной, 1990)
Автор сценария – Сергей Марков, Режиссер – Евгений Матвеев
(«Советский экран», №2, 1990 г.)

-…Так что, прямо в заповеднике кабана положили? – резко, словно обвиняя Медникова, спросил начальник охотинспекции Громов.
- Прямо в заповеднике. С грузовика, - настойчиво подтвердил Медников.
- И вы их не преследовали? – спросил Громов, испытующе заглянув в глаза охотоведа.
- На чем? На лыжах?..
 В глазах Евгения Матвеева, играющего Медникова, отразилась какая-то поразительная, почти детская беззащитность и беспомощность пополам с терзавшей его мукой…
- Еще раз! – раздался уже иной, требовательный голос того же Матвеева. На время актер Матвеев отступил в сторону. На площадке, где шла съемка, теперь уже уверенно хозяйствовал режиссер Матвеев…
«Чаша терпения» - так называется эта, девятая по счету, работа Матвеева-режиссера.
- Интересуешься, почему я долго не снимал? – опередил он мой вопрос. – Да, поговаривали, что в новые времена мне в кино больше не дают постановок. Злорадствовали, не скрою. Только никто не мешал мне работать. Снимай, пожалуйста!.. Новый материал искал мучительно. Пришлось в больнице не раз лежать – и там не прекращал поисков. Не хотелось больше снимать про «вчера», искал про «сегодня». Жгуче про «сегодня». От многих предложений отказался. Наконец, вышел на этот сценарий, написанный дебютантом в кино Сергеем Марковым… Слава Богу, еще недавно ругательное слово мелодрама реабилитировано. Мне кажется, что этот жанр – кратчайший путь к зрителю, возможность взволновать его немедленно, в момент непосредственного общения с фильмом, а не потом когда-нибудь, когда он подумает, поразмышляет, поанализирует. Сценарий «Чаши терпения» дает пищу для переживаний и волнений. Герой мне крайне симпатичен. Медников не святой, прошедший мучительную жизнь. Он сидел, его всюду гонят, он одинок (пока не встречает свою любовь), он везде неугоден, потому что правду называет правдой, а ложь – ложью. Это ведь не устраивает тех, кто сегодня живет по принципу мафии и коррупции. Потому что, понимаешь, на Медникове «крест есть». На многих, кто рядом с ним, нет креста, а вот на нем есть…
…«Чаша терпения» выделяется из привычного ряда картин о браконьерах, разбойничающих в заповедных лесах и водоемах, - писал журнал «Спутник кинозрителя» (№3/90). - Во-первых, потому, что браконьер здесь показан рослый. Не спившийся Ванька-встанька, не одиночка-шатун, а отцы города, ведущие разбой с размахом «царской охоты» - со штатом обслуги, с саунами и голыми девочками, с государственным вертолетом, откуда превосходно палить по зверью. С надежным прикрытием в виде охотинспекции, прокуратуры, медицины с ее «психушками» для непокорных… Вот против какого разбойника выходит на поединок егерь-охотовед Иван Медников…
 В «Чаше терпения» - жестокость и доброта, радость и боль, и крик до небес, гибель любимой женщины и чудо исцеления ее ребенка… «В принципе экологической темой сейчас занимаются многие, - говорит режиссер картины, Народный артист СССР Евгений Матвеев. – А для меня она и нова, и нет. Она всегда беспокоила, будоражила, но раньше впрямую я ее не касался. Если можно так выразиться, несколько высокопарно, я занимался экологией души. Но материал сценария Сергея Маркова – борьба за сохранение природы – это и есть борьба за душу человека».



Последнее обновление ( 16.12.2009 )
 
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков