Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Таиланд как зеркало русской революции Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
17.11.2009
Оглавление
Таиланд как зеркало русской революции
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

   Из бедных северных провинций девочек и мальчиков везли тысячами. И именно с массажных салонов для американских солдат начинал Алоис Фастбинд, швейцарец по происхождению, ещё в 60-х волею судеб оказавшийся в Таиланде. Поговаривали, что он занимался и оружием, и наркотиками – но это клевета, так как в суде ничего доказано не было. В 70-х он купил одну из первых лицензий и открыл пять, затем двадцать, затем пятьдесят массажных салонов, приносивших стремительную и ощутимую прибыль. Потом началась стройка; стройматериалы и рабочие руки в то время в Таиланде почти ничего не стоили в долларовом эквиваленте, а сеанс массажа в зависимости от требований клиента приносил от 1 до 10 долларов чистой прибыли, хотя налоги были высоки и платились, по словам мистера Фастбинда, исправно. Дело было поставлено на промышленную основу, «на конвейер»: агенты Фастбинда ездили по всей стране, привозили «самый свежий материал», новых и новых девушек, их быстро обучали искусству массажа и запускали в «горячие цеха»: Джон, Пол, Ник или Стив, вернувшись с боевых вылетов, из «современного апокалипсиса», истратив суточный боезапас напалма, нуждались в разрядке, были ненасытны. Тем временем на мысе, выходящем в Сиамский залив, в десяти минутах езды от тихой рыбацкой деревушки Паттайя грохотала стройка: среди финиковых и кокосовых пальм тянулись к небу, подёрнутому тропическим маревом, белоснежные этажи, устанавливались затемнённые зеркальные стёкла, последнего поколения кондиционеры, выкладывались плиткой бассейны…
 - …В принципе, - рассуждал Фастбинд на террасе, запивая лобстера холодным тайским пивом, - для туриста абсолютно не имеет значения, на какие деньги были построены отель, бассейн, ресторан, казино и так далее. Ему должно быть комфортно.Image
 - Много лет назад, - заметил я, - на Кубе в баре отеля «Гавана либре», бывшего «Хилтона», пожилой итальянец, приехавший из Нью-Йорка на остров Свободы в составе делегации американских деятелей культуры, рассказывал мне: «Их были десятки тысяч в одной лишь Гаване! И какие – если бы ты видел! Практически каждая вторая в Гаване работала на нас, о том не подозревая, а в конечно счёте на свою любимую Гавану! Этот отель, и тот, и «Ривьера» на набережной «Малекон» построены не из бетона и стекла, а из стонов и слёз любви! Здесь – то же?
 - Никакого значения не имеет, - повторил Фастбинд, туговатый на ухо; порочность на его обрюзгшем, подпёртом  двойным подбородком лице, некогда, видимо, задорная, азартная, с годами укоренившаяся, теперь почти погасла, лишь слабо тлела порой, точно уголёк под бризом. – И мне кажется, ваши новые русские парни, среди которых много моих друзей,  это уже хорошо усвоили. А что касается девчонок, то гостеприимство у них в крови. Из древнего обычая отдавать жён взаймы развилась так называемая проституция из гостеприимства, уже несколько веков распространённая среди многих народов Африки, Америки, Азии.
 - Вы утверждаете, что здесь деньги не играют главной роли?
 - Утверждать так было бы забавно. Но гостеприимство играет тоже главную роль, даже некую сакральную. Это в Европе сейчас проститутки не скрывают, что работают лишь ради денег. Впрочем, я забыл: проституции в Таиланде нет. Мы говорим о массажах, эскорт-услугах… Я недавно прочёл, что ещё век назад временные браки достигли всеобщего распространения у шиитов, особенно в Персии. Временная жена имела право каждые 25 дней вступать в новый брак. Но временный брак мог продолжаться и один час. Согласно обычаю, перс, отправляясь в поход или путешествие, никогда не брал с собой жену, зато почти на каждой станции вступал во временный брак. В публичных домах Персии имам каждый вечер венчал своих клиентов с избранными ими дамами согласно ритуалу и писал контракт, в котором устанавливалось обязательное вознаграждение. На следующее утро «супруг на час» получал развод и после внесения имаму установленной платы брак считался расторгнутым. На Алеутских островах это дело было чрезвычайно распространено. Да и в старушке нашей Европе, у меня на родине, в Германии, в Нидерландах ещё в XVI веке существовал обычай гостеприимства, по которому желанный гость на ночлег не оставлялся без женщины, будь то хорошенькая служанка или даже взрослая дочь или жена хозяина.
 - Мне кажется, Таиланд – это несколько иная тема, - робко возразил я специалисту.
 - Согласен. Тут, в Таиланде, а теперь и в Шри-Ланке, на Филиппинах, Камбодже, Вьетнаме проституция хоть и отсутствует, но приносит миллиардные доходы.
 - Потому что она сакральная?
 - Тут философия отношений Востока с Западом. Утомлённый, анемичный Запад-импотент и вечно обновляющаяся, вновь юная, энергичная Азия, готовая раздвигать ноги и принимать, вбирать в себя, поглощать всё…
 - Это метафора?
 - Я не поэт. Я прагматик.

 …Солнце, едва шаловливо выглянув из-за горизонта, точно из-за забора, бесстыдно забралось ко мне, нагому, в бассейн, как в постель. Я поднялся по ступеням, вытряхивая попавшую в ухо воду и, позавтракав, отправился на осмотр достопримечательностей острова, открытого туристами всего-то не более десятка лет назад. В стране он по размерам третий, но самый крупный в своей цепи из 80 тропических островов: 21 километр в ширину, 25 – в длину. В центре острова – горы и холмы, покрытые густым лесом и плантациями, опоясываемые 50-километровой кольцевой автодорогой, которая связывает все курорты, все пляжи, бухты, заливы с административным центром – своеобычным городком На Тхон на западном побережье. Другим своим названьем – Кокосовый остров – Самуи обязан «крупнейшим в мире» плантациям кокосовых пальм. Каждый месяц отправляется отсюда на кораблях в Бангкок по два миллиона орехов. «Учётчик кокосов», с которым я познакомился благодаря водителю багги, не без странности молодой островитянин сказал, беспрестанно улыбаясь, что и во сне их подсчитывает, но ни разу не смог досчитать до конца. И беседует с ними, как с живыми. И ещё он, с образованием, сопоставимым с нашим средним, вполне серьёзно, хотя по-прежнему улыбаясь, заявил, что его предок был орехом, и он сам рано или поздно обратится в кокос. Поинтересовался, есть ли у нас в России родственные деревьям или каким-либо растениям души, и порекомендовал непременно посетить их Центр медитации (где, кстати, по желанию возможна и «медитация-эротик»), заставив задуматься о «тонкой властительной» связи человека с орехом, вспомнить о фирменных сейшельских орехах.
   Но первый день я решил посвятить святыням. Начал с храма Ват Нин Нгу. На холме сидит Будда. Сидит и взирает благоговейным взором в ту сторону, где заходит солнце. И такое в нём спокойствие, уверенность в том, что солнце непременно будет и обязательно зайдёт именно там, где испокон тысячелетий заходило, чтобы утром встать, что глядя на него снизу, заряжаешься его уверенностью (кстати, ни православие, как и всё христианство, ни ислам не даруют такого исконного незыблемого спокойствия и уверенности в завтрашнем дне – они тревожат душу, то исподволь, то напрямую, в лоб будоража память смертную, напоминая о возмездии, о пророчествах Апокалипсиса). Сидит и будто улыбается чему-то неведомому.
   Затем я выказал почтение Большому Будде, разувшись и взойдя по ступеням, и этот Будда, господствующий над островом, навёл на не радужные размышления о том, что здесь, в Юго-Восточной Азии, да и по всему миру, где доводилось бывать, восхищало  идеальное состояние буддийских святынь, их ухоженность, в то время как христианские, особенно православные – от Черногории и Косово до Ярославской, Тверской, Новгородской земель, от северных окраин до «стены Кавказа» – в состоянии прискорбном… А Большой Будда тоже загадочно улыбается.
   Вечером, проводив золотисто-лиловый в синеву закат, вызвав по телефону багги, я отправился в гостиничную библиотеку, без всякого, впрочем, оптимизма. И был немало удивлён, обнаружив среди многочисленных книг на английском, французском, немецком, испанском, японском языках томик Карамзина на русском, несколько приятно потрёпанных томов из собрания сочинений Пушкина, книги Лескова, Достоевского, «Как закалялась сталь» Николая Островского, Гумилёва (поэзия которого в наших слякотных краях кажется экзотической, а здесь, в Сиамском заливе, тем паче принимая в расчёт судьбу: «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне», - просила жена, Анна Ахматова, - предстала русской пронзительно не менее, чем есенинская, но всё же местами  непозволительно для России, как рыбина в южных водах роскошной, переливающейся на солнце и будто заведомо приговорённой рыбаками).


Последнее обновление ( 18.11.2009 )
 
< Пред.
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков