Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Часть I. Глава IX Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
09.11.2009
Оглавление
Часть I. Глава IX
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Глава IX.                                    
                                                                22 июля, вторник. Порт Ла-Валлетта (о. Мальта).
   Это «Письмо» о Мальте, в принципе, можно было бы из данных заметок исключить – путевой очерк, не более (впрочем, если по-гамбургскому счету, то и всё остальные). Но  оставлю. Потому как предстал главный герой на этом острове, с крепостями, замками, подвесными мостами (больше похожем на голливудские декорации к фильму про рыцарей, чем на члена ВМО, МВФЮ, ИКАО, МБРР и прочих солидных международных организаций), а точнее сказать, не предстал, вопреки ожиданиям, мальчишкой. Разве что на миг, когда сорвался катран. А это тоже штрих к его портрету (на средиземноморском пленэре).
 - … Карликовых слонов?! – переспросил он. – Карликовых гиппопотамов?!.
 - И гигантских, с лошадь, лебедей обнаружили на юго-востоке острова археологи, - продолжал рассказ наш экскурсовод - профессор истории Мальтийского университета.
 - Как у нас в Чернобыле, - мрачно пояснила А.П.
 - Когда-то Мальта была частью природного моста, соединявшего Европу и Африку. Двести пятьдесят тысяч лет назад остров был все еще связан с Сицилией, но уже отрезан от Африки. Животные, уходя от ледника, оставались здесь и гибли из-за недостатка пресной воды и пищи. Сейчас в ясные дни Сицилия видна с Мальты, их разделяет всего восемьдесят километров. Открыли остров сицилийские рыбаки в пятом тысячелетии до нашей эры. С тех пор сохранился высеченный в скале храм Гипогеум и другие строения, иллюстрирующие легенду о некогда населявших наш остров гигантах.
 - Наш остров, - улыбнулась Елена.
 - Здесь жила прелестная нимфа Калипсо, - ответил на её улыбку экскурсовод-профессор, - семь долгих лет не отпускавшая от себя хитроумного Одиссея, и отсюда на плоту он отправился на родину, в Итаку.
                                      …Он одиноко сидел на утёсистом бреге, и очи     
                                      Были в слезах; утекала медлительно капля за каплей
                                      Жизнь для него в непрестанной тоске по отчизне; и, хладный
                                      Сердцем к богине, с ней ночи свои он делил принуждённо
                                      В гроте глубоком, желанью её непокорный желаньем…
   Название «Мальта» произошло, возможно, от греческого «мели» - мёд или «мелита» - пчела. «Медовый остров» завоевывали финикийцы, римляне, арабы, норманны, готы, испанцы… В 1530-м году от императора Карла V Мальту получили в ленное владение рыцари, обязавшись охранять Средиземное море и его побережья от африканских корсаров, от турок могущественной в ту пору Оттоманской империи. Во времена правления великого магистра Ла Валетта турки осадили Мальту, 40-тысячному их войску Мальтийский орден мог противопоставить всего 700 рыцарей и 7500 солдат. Великий магистр молил христианские государства о помощи, но никто не откликнулся. И тогда рыцари сами решили отражать нашествие. Много дней и ночей шла битва, рыцари потеряли 240 человек убитыми, и погибло 5000 солдат, но в турецком войске потери были гораздо более значительные, около 20000, и турки ушли от берегов Мальты. Столь блестящая победа опьянила рыцарей, они пировали в замках на острове, и на этом затянувшемся на много лет пиру начались распри между рыцарями разных государств, национальностей, уже не прекращавшиеся.
 - Не иначе русские были среди тех рыцарей, - заметил я.
 - Да, это по-нашему, - согласилась А.П.
   Мы зашли в собор Иоанна Крестителя. Под инкрустированными плитами там покоятся останки рыцарей. Почти все они скончались молодыми. Русских имен, как ни странно, мы не обнаружили.
   Мдинский кафедральный собор имеет два циферблата. Один показывает правильное время, другой – неправильное. Мальтийцы уверяют, что так можно обмануть дьявола, «дабы он не знал, когда придёт его час». Говорят, собор был построен норманнами на том месте, где располагалась вилла патриция Публия, который приветствовал на Мальте апостола Павла, чудом уцелевшего в кораблекрушении. Публий был первым мальтийцем, кто принял крещение, - он уверовал в Новый Завет, когда Павел исцелил его престарелого отца от горячки. Таким образом, римский наместник стал первым епископом Мальты, чего император Нерон ему простить не смог. Патриций был схвачен и брошен в яму со львами. Но голодные львы лишь облизали Публию сандалии.

 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков