Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Часть I. Глава VI Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
07.11.2009
Оглавление
Часть I. Глава VI
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

   Я заказал эль, но получил высокий стакан светлого холодного пенистого пива. Остальные члены нашей делегации предпочли минеральную воду и кофе. Сам Эжен, воспользовавшись, видимо, тем, что «за счёт принимающей стороны», заказал себе двойной «бурбон».
 - Нормально, - одобрительно кивнула А.П. – За нашу экскурсию по Марселю теперь можем быть спокойны.
 - Отправить его? – спросил, раздражаясь, Ульянов.
 - Нет уж, - воспротивилась А.П. – Уплачено – пусть отрабатывает.
   Тем временем Эжен вдруг вспорхнул и умчался к какому-то знакомому в толпе на набережной.
 - А ведь у нас тут очень мало времени, - сказал Ульянов, взглянув на часы.
 - Михал Алексаныч, Алла Петровна, вы когда во Франции впервые оказались? – спросил я, чтобы отвлечь.
 - В 1963-м году оказались, - ответил Ульянов, выливая в стакан, будто выдавливая своей сильной рукой из бутылочки последние капли минеральной воды. - Поехали в Париж на Всемирный фестиваль Театра наций. А Франция тогда была на грани катастрофы: Алжир выдирался на свободу, де Голль с этим мириться не хотел, всё шумело, бурлило. Ночью нельзя было никуда выходить. Но мы, конечно, выходили. А в той же гостинице, рядом с площадью Республики, почти на месте разрушенной Бастилии, жил Уральский народный хор. Так вот их сразу после концерта загоняли в номера, запирали двери на ключ и никуда вообще не выпускали. Нам же в тот раз повезло с сопровождающим из КГБ. Хороший попался мужик: любил поддать, на девчонок поглазеть… Однажды они с нашим известным актёром возвращаются в гостиницу радостные такие: «Рядом тут вино дешёвое в розлив продают, правда, не красное, мы взяли большую бутыль, давайте к нам в номер!» Приготовили они нехитрую закусочку, разлили по бокалам, сопровождающий встал, тост произнёс за Родину, чокнулись, выпили – и рванули в туалет… В бутыли масло оказалось оливковое!.. Мы ходили запоем по Парижу, всё свободное время, круглые сутки! Принимали нас отлично, очень хорошие рецензии были на моего Рогожина. Цветы, притом французские…
 - Отличались от наших?
 - Там всё отличалось. Другой мир! Но не оставляло ощущение, что я был там. Книги, фильмы… Казалось, уже бродил по этим площадям, улицам: Этуаль, Елисейские Поля, Монмартр, Монпарнас, Эйфелева башня, мосты через Сену…
 - Бывает. Вот и у меня, Михал Алексаныч, когда мы с вами только познакомились у актёрского подъезда, было чувство, что я уже когда-то был вашим зятем… А больше всего что потрясло в Париже? Сверкающие рекламы, витрины, ломящиеся от товаров?
 - Денег для покупок у нас было не так много.
 - Не так, а как?
 - Десять долларов платили за спектакль. За главную роль. За эпизодическую – полтора-два.
 - Неплохо.
 - Тогда и этому были рады.
   Воротился Эжен, попросил пардон, осведомился, са ва ли мы. Объяснил, что отсюда морские «трамвайчики» ходят на остров Иф, но делать там абсолютно нечего, скала как скала. Узнав, что экскурсия займёт не больше полутора часов, я уговорил Ульянова сплавать к замку, где томились Железная маска и граф Монте-Кристо, герои юности. Наши женщины плыть отказались, решив прошвырнуться в сопровождении Эжена, у которого, к тому же, оказалась морская болезнь, по центральному проспекту, где сосредоточены магазина.
   Пожелав супруге жёсткого шопинга и попросив А.П. приглядывать за дочерью, дабы она за свои кровные двести франков не скупила весь Марсель, я взошёл вслед за Ульяновым по трапу на палубу «трамвайчика». «Мерседес» - наше плавсредство носило имя неверной возлюбленной будущего графа Монте-Кристо – прошла по узкой, облепленной по бокам яхтами, горловине Старого порта и вышла в море, закачала бёдрами на купоросно-зелёных, с алмазной россыпью брызг, волнах. Вокруг нас на открытой палубе сидели в основном французы разного возраста, от трёх чуть ли не до ста, но были и немцы, и англичане, и японцы.
 - Ну, а что поразило, потрясло, Михал Алексаныч, в первых выездах за кордон?
 - Ты бы предупредил, что и здесь тоже будешь меня мучить – я б на берегу остался.
 - За покупками бы двинули? 
 - Да уж, двинешь тут… Самое большое экономическое потрясение, кстати, было у меня в Западном Берлине.
 - Экономическое?
 - Одно время я довольно много снимался в Восточной Германии, в ГДР. И вышла картина «Битва в пути», где были уже размышления обо всём том, о чём тогда ещё на кухнях шептались… Так вот Вальтер Ульбрихт приказал смотреть этот фильм как партийный документ. Были мы в почёте. Приехали в Восточный Берлин и попросились за стену, в Западный. А туда мышь проскочить не могла! Помог наш посол. И вот Басов, режиссёр картины, Наташа Фатеева и я поехали на «Волге» с шофёром «Совэкспортфильма». Эта «Волга», кстати, благополучно заглохла посреди Западного Берлина, а немцы показывали на нас, мол, вон они, русские, на своей советской машине… Кстати, в Германии дороги фантастические! Когда-то давным-давно мы спектакль «Город на заре» туда возили, о героических строителях Комсомольска-на-Амуре. Играли, играли, выкладывались до донышка, горели, как факелы. Никакого эффекта. Только плечами пожимали зрители. Я спросил после спектакля у одного немца через переводчика: в чём же дело? «Видите ли, - ответил он, - мы не понимаем смысла этого героизма. По-нашему, сначала надо было проложить дорогу, доставить строительные материалы, продукты. А потом уже привозить строителей. Зачем подвергать людей смертельному риску, если этого можно избежать?» Так вот Западный Берлин просто потряс нас изобилием!
 - Ну там-то вы что-нибудь интересное приобрели?

Последнее обновление ( 18.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков