Официальный сайт журналиста и писателя Сергея Маркова.
Глава "Арарат Парк Хаятт Москва" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
06.11.2009
Оглавление
Глава "Арарат Парк Хаятт Москва"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

— В гостинице «Националь» — фотогалерея знаменитых постояльцев. И «Националь» гордится ими, привлекая этим новых. А вот в московской гостинице «Ритц-Карлтон», например, другая политика: полная анонимность, знаменитости останавливаются инкогнито… Как с этим у вас?
— Со звездами? Все зависит от них самих. Хотят анонимности — пожалуйста, у нас тоже, как в «Ритц-Карлтоне», есть так называемый черный ход, не хотят — проходят через общее лобби, общее фойе, раздавая поклонникам автографы. Например, Мадонна, когда жила у нас, ни от кого не скрывалась. Джон Траволта, Элтон Джон, Шакира, Ален Делон… Очень многие у нас останавливались. Москва стала огромным мощным магнитом, притягивающим знаменитостей. Но тех, кто останавливался инкогнито, я вам называть, естественно, не могу.
— А постоянных, то есть вновь и вновь возвращающихся к вам постояльцев много?
— Огромное количество! У нас действительно большая постоянная клиентура: и знаменитости, и бизнесмены, и туристы высокого уровня….
— Сколько, например, стоит у вас ночь в президентском сьюте?
— Десять тысяч долларов.
— Всемирный экономический кризис на себе ощущаете?
— Конечно, чувствуется.
— А вообще какова у вас загрузка, заполняемость гостиницы?
— По-разному. Средняя — 70 процентов, это нормально. Москва привлекает клиентов. А знаете, я думаю, Москва постепенно стала мегаполисом, который не только следует за мировыми трендами, тенденциями, но немножко их диктует.
— И в чем это, на ваш взгляд, проявляется?
— Во многом. В моде, например. Знаменитые модельеры, большие Дома моды ориентируются на Москву. Здесь стало продаваться самое большое количество самых дорогих автомобилей. Самые дорогие часы, одежда…

Советы профессионала
— Но давайте вернемся к гостиничному бизнесу. Вы в нем 20 лет. Как вам видится, какие плюсы и минусы есть в развитии нашего московского гостиничного хозяйства?
— Перспективы, конечно, хорошие. Москва — город мирового уровня, имеющий много чего показать и с точки зрения истории, и в плане культуры, развлечений, и шопинга, особенно сейчас, когда рубль чуть ослабился и покупки для иностранцев стали более интересными. Но все-таки основное, что привлекало и, я уверен, будет привлекать в Москву, — это бизнес.
Хотя, несомненно, московскому гостиничному хозяйству было бы полезно, если бы развивался туризм, так сказать, «в чистом виде», без деловой подоплеки. Если сравнить с Москвой вторую вашу столицу — Санкт-Петербург, то мы увидим, что в Питере, в основном, туристы и мало бизнесменов, а здесь, в Москве, — наоборот.
Конечно, Москва не находится в центре Европы, как Париж, Прага и т.д. Это во-первых. А во-вторых, надо брать визу, что порой не так просто. В-третьих, Москва — очень дорогой город. В-четвертых, до недавнего времени у многих на Западе было ощущение, что это еще и очень опасный город… Многое меняется, но многое остается, как прежде…
И вот еще что важно, на мой взгляд: Москва не очень удобна для индивидуального туризма. Начиная с аэропорта, очень мало официальных такси, трудно понять, на чем безопаснее и спокойнее ехать. Приезжаете в гостиницу, размещаетесь, но не хотите брать дорогой гостиничный лимузин, хотите сами поехать, например, в Новодевичий монастырь, а как? На улице такси поймать невозможно. Я видел людей, которые утром после завтрака пытались куда-нибудь съездить, но так и оставались в гостинице.
— Наши тоже так раньше ездили за границу: сидели в номере и пили до посинения.
— Ха-ха-ха! Нет, тут дело в другом.
— А что, через ресепшн такси нельзя вызвать?
— Можно, но приедет не обычное, привычное такси, как в Лондоне, Берлине или Нью-Йорке. Тут надо брать частную машину, что многих пугает и напрягает. Или, допустим, хотите посмотреть Кремль индивидуально — это непросто, потому что вся система рассчитана на группы. Трудно сориентироваться без гида, трудно просто так найти человека, владеющего каким-либо языком, кроме русского…
— Ну, тут вы не совсем правы: стоит спуститься в метро, например, и вы услышите столько не русских языков — прямо вавилон!
— Понимаю, вы имеете в виду приезжих из бывших советских республик. Но я говорю об английском, немецком и французском языках. Не просто найти. А в метро хоть и есть надписи на английском, но сразу, без подготовки их не обнаружишь. Да и элементарный билет в метро, не владея русским, не так-то просто купить.
— В Тунисе я тоже, помню, еще как мучился, объясняя, какой именно проездной мне нужен!
— Согласен, это не только московская проблема. Но вот в Греции, например, существует специальная туристическая полиция, которая постоянно дежурит возле основных туристических объектов, говорит на многих языках, всегда поможет. Потому как там понимают: туризм — это очень важный источник дохода. А в Москве еще нет, к сожалению, ощущения, что это понимают. Но если вернуться непосредственно к гостиничной теме, то вот какие положительные изменения я стал замечать и здесь, в Москве, и у себя дома, в Сербии. Прежде работа в гостинице не считалась престижной. Молодые люди хотели быть юристами, врачами, артистами, успешными спортсменами… Редко кто из взрослых гордился тем, что сын или дочь пошли учиться на отельера или работать в гостинице. Вот на Западе было иначе. Например, в гостиничную школу в Лозанне, в Швейцарии самые богатые люди издавна отдавали учиться своих отпрысков, потому что это считалось очень и очень престижным. А сейчас и в России дети из вполне хороших, состоятельных семей учатся в гостиничных школах в Москве, Подмосковье, в других городах или за рубежом — в Голландии, Швейцарии, Франции, Америке… И это котируется! Это здорово. Ибо гостиница открывает дверь в мир богатства и роскоши. Имею в виду, конечно, гостиницу 5-звездную.


Последнее обновление ( 25.11.2009 )
 
< Пред.   След. >
ГлавнаяБиографияТекстыФотоВидеоКонтактыСсылкиМой отец, поэт Алексей Марков